АЛМАТЫ ҚАЛАСЫ ТІЛДЕРДІ ДАМЫТУ БАСҚАРМАСЫ


Елділіктің негізгі белгісі – тілінде. Тіл – аса қадірлеп ұстайтын байлығымыз. Тілді ешкімге түрткілетпеуіміз керек. Ғабит Мүсірепов


Мемлекеттік тілде іс жүргізу   •    Мемлекеттік қызмет   •    Сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл   •    Тіл саясаты   •    БАҚ біз туралы
Жаңалықтар   •    Байқау ережелері   •    Ономастика   •    Әдістемелік көмек   •    Кітапхана   •    Басшы   •   

Аттестациялық сұрақтар тізімінің үлгісі
Көрсетілім саны: 348

Жүктеп алу

 

Кәсіби сұрақтар тізімінің үлгісі

р/с

Сұрақтар

Не бағаланады

 

     1.

 

Сіздің мемлекеттік органның және бөлімшенің стратегиялық мендеттері қандай?

Мемлекеттік органның және бөлімшенің негізгі мақсаты мен міндеттерін түсінуі

     2.

Қалай ойлайсыз, азаматтар Сіздің мемлекеттік органнан/ бөлімшеден нені күтеді?

Қызмет жасайтын мемлекеттік орган/бөлімше мен халықтың қажеттіліктері арасындағы байланысты түсінуі

     3.

Өзіңіз қызмет жасайтын мемлекеттік органның тиімділігін қалай бағалайтын едіңіз (қандай индикаторлар арқылы өлшеуге болады)?

Өз жұмысыңыздың нәтижесіне жете білуі

     4.

Мемлекеттік органның алдына қойған стратегиялық мақсаттарға жетуге Сіздің қызметіңіз қалай әсер етеді? Мысалдар келтіріңіз

Өз құзіреттілігінің мекеменің алдына қойған мақсаттарына байланыстылығын түсінуі

     5.

Сіз қызмет жасайтын мекеме қандай бағдарламалық және стратегиялық құжаттармен жұмыс жасайды?

Бағдарламалық және стратегиялық құжаттарды міндеттерді орындау барысында қолдана білуі

     6.

Сіз орындайтын қандай қызметтер алдыңғы, қайсысы мтөменгі қатарда? Неге?

Мемлекеттік органның мақсатына сүйене отырып, алдыңғы қатардағыстратегиялық міндеттерді бөліп көрсету қабілеті

 

 

Компетенция «СОТРУДНИЧЕСТВО»

1.

Опишите то, как Вы ориентируете своих служащих на выстраивание эффективного взаимодействия с госорганами и организациями?

2. 

 

Привидите пример того, какие системные меры принимаются по укреплению связей между Вашим ведомством и другими госорганами и негосударственными организациями? Какие из них общие, а какие  частные и зависят от специфики организации?

3.

Объясните,  почему у одних сотрудников получается строить и поддерживать эффективные отношения, а у других нет?

4.

Опишите Ваших работников, которые обладают выраженным потенциалом для работы в Вашем госоргане. Как Вы это определили?

5.

Приведите пример того, каким образом налажено взаимодействие с другими подразделениями по реализации планов и достижению общих результатов? Какова ваша роль?

6.

Расскажите, какие коллегиальные форматы работы наиболее эффективны в Вашем структурном подразделении? Насколько эти форматы современны?

7.

Объясните насколько важна/необходима доверительная атмосфера в Вашем коллективе? Чем это обусловлено?

8.

Опишите, какие люди находятся в Вашем окружении? Охарактеризуйте, их пожалуйста.

9.

Объясните, вносили ли Вы предложения по организации эффективной работы подразделения и с обществом в течение последнего года? Расскажите, в чем суть и какова Ваша роль?

10.

Привидите пример того какие системные меры принимаются по укреплению связей между Вашим подразделением и обществом? Какие из них общие, а какие частные?

11.

Объясните, существует ли необходимость и рабочая потребность в обмене опытом и знаниями с коллегами? Лично Вы делитесь лизнаниями и опытом с коллегами?

12.

Приведите пример того как у вас происходит обмен знаниями и опытом коллегами?

13.

Объясните, почему у одних сотрудников получается строить и поддерживать эффективные отношения, а у других нет?

14.

Как Вы определяете вклад каждого  в  достижение результатов? Насколько Ваш подход системный и мотивирующий работников на большие результаты?

15.

Как бы Вы оценили свой вклад в работу коллектива? Насколько Вы открыты коллегиальной работе? Готовы ли инвестировать время и энергию в других людей?

 

 

Типовой перечень вопросов по компетенциям 

Компетенция «УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ»

 1.

Приведите пример того каким образом Вы преобразовываете стратегические цели в конкуретные задачи и поручения

2.

Опишите примеры того, как связаны конкретные задачи Ваших работников и стратегические цели Вашего структурного подразделения?

3.

Назовите условия, которые неободимы для качественного и  своевременного выполнения поставленных задач. Насколько хорошо Вам удается их создать?

4.

Приведите пример того, какими инструментами Вы пользуетесь, мотивируя работников на качественное и своевременное выполнение поставленных задач?

5.

Приведите пример того как Вы расставляете приоритеты при организации работы подразделения. Чем Вы при  этом руководсттвуетесь?

6.

Назовите три составляющих успеха в достижении результат в соответствии со стратегией, временными рамками и бюджетом.

7.

Приведите пример того как организована работа по сбору и анализу  информации, необходимой для планирования и обеспечения деятельности подразделения? Насколько системна эта работа?

8.

Приведите пример того в каком виде и как часто Вы обеспечиваете  руководство информацией для планирования и обеспечения деятельности подразделения?

9.

Опишите, пожалуйста, как Вы планируете и организовываете работу вверенного Вам коллектива. Насколько Ваш подход эффективен?

10.

Приведите пример того каким образом Вы содействуете работникам в достижении ими запланированных результатов? Кто инициирует Ваше включение – Вы сами или коллектив?

11.

Приведите пример того как построена работа по осуществлению контроля деятельность работников в  выполнении поставленных задач. Опишите все  составлюящие такой работы.

12.

Опишите насколько Ваша система контроля объективна и отражает реальную картину? Проводите ли Вы внеплановый контроль?

13.

Приведите пример того, как Вам случалось  столкнуться с недостижением  результата? В чем именно (согласованная стратегия, временные рамки, бюджет)? Прокомментируйте, пожалуйста.

14.

Назовите три составляющих успеха в достижении результата в соответствии со стратегией, временными рамками и бюджетом

15.

Приведите пример того успеха как Вы расставляете приоритеты и определяете последовательность выполнения задач

 

 

Компетенция «ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ» 

 1.

Расскажите, сколько у Вас прямых подчиненных? Как распределяются между ними обязанности?

2.

Приведите пример, чем Вы обычно руководствуетесь при выборе исполнителя какой-нибудь нестандартной задачи?

3.

Опишите, когда и на каком этапе выполнения задачи уже можно отследить, реализуется ли риск/ риски? Кого и как Вы информируете в этом случае?

4.

Как, по-Вашему, имеет ли смысл бить тревогу по поводу возможности/реальность того или иного риска или всегда есть время дождаться, пока ситуация исправится?

5.

На Ваш взгляд, сколько вариантов решения достаточно для обоснованного принятия решения?

6.

 Приведите пример ситуации, когда разные их этих вариантов Вы бы  считали основными, а какие альтернативными? Какие критерии принятия решения безусловны, а какие допускают компромисс?

7.

Приведите пример, как/ по каким критериям оценивается эффективность принимаемых решений на Вашем уровне?

8.

Опишите, какими качествами должен обладать руководитель – госслужащий, чтобы быть способным принимать последовательные эффективные решения?

9.

Вспомните ситуацию, когда при принятии решения Вам было достаточно Вашего опыта и воли, и когда Вы дополнительно собирали сведения, имеющие для этого значение?

10.

Что больше способствует авторитету руководителя – госслужащего самостоятельное волевое принятие решений или коллегиальный подход?

11.

Расскажите, как по –Вашему, должна быть организована работа по сбору актуальной информации, необходимой для принятия решений? Насколько системна это работа у Вас?

12.

Опишите, кто отвечает за сбор информации, необходимой для принятия решений?

13.

Привидите пример, как часто Вы обсуждаете с коллективом подходы при принятии решений? Какова Ваша роль?

14.

Опишите, какие риски обязательно учитывать в Вашей профессиональной сфере при принятии важного решения?

15.

Скажите сколько, на Ваш взгляд, альтернативных вариантов решения достаточно рассмотреть для обоснованного принятия решения

 

 

Компетенция «ОПЕРАТИВНОСТЬ» 

 1.

Расскажите как часто меняются приоритеты в Вашей  работе? В связи с чем они меняются? Насколько, на Ваш взгляд, обоснованы эти изменения?

2. 

Опишите, как построена работа по информированию коллектива? Как быстро служащие узнают о новых задачах/приоритетах и насколько  своевременна эта информация?

3. 

Привидите примеры, как необходимые действия /меры, принятые своевременно на организационном уровне, способствовали изменениям внешней среды?

4. 

Как построена работа по анализу происходящих изменений и  своевременного реагирования на изменения? Какова Ваша роль  в этой работе?

5. 

Что удается, а что не удается Вам как руководителю структурного  подразделения для достижения результата в условиях постоянных перемен?

6. 

Какие уникальные качества руководителя необходимы для  эффективного управления подразделением в условиях внешних изменений?

7. 

Вносили ли Вы руководству предложения по улучшению работы в течение последнего квартала? Расскажите, в чем суть и какова Ваша роль?

8. 

Что, на Ваш взгляд, правильно-постоянно улучшать бизнес-процессы  или придерживаться существующих процедур и методов работы?

9. 

Какие новые подходы и методы в Вашей профессиональной сфере Вы узнали за последний квартал?

10. 

Почему одни люди сохраняют выдержку и самоконтроль в изменившихся условиях, а другие нет?

11. 

Как обычно люди реагируют на неожиданные изменения в сроках  выполнения задания? А как реагируете Вы?

12. 

Насколько у Вас получается сохранить самоконтроль в быстроменяющейся среде? Как Вам это удается?

13. 

Почему одни люди быстро адаптируются в новых условиях, а другие теряются?

14. 

Насколько быстро меняются условия в Вашей зоне ответственности (работе)?

15. 

Опишите, как обычно Ваши коллеги реагируют на неожиданные  изменения требований к качеству подготовки документа? А как реагируета Вы?

 

 

Компетенция «ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ УСЛУГ»

1.

При каких условиях Ваше ведомсто будет оказывать услуги непревзойденного качества? Что из перечисленного уже внедрено?

2. 

Удалось ли Вам за время работы существенно повысить качество оказываемых услуг? По какому направлению? Что Вы для этого сделали?

3. 

Могли бы Вы перечислить основные и наиболее эффективные  инструменты оказания услуг. Какими критериями Вы пользуетесь?

4. 

Какие новые инструменты оказания госуслуг стали использовать в Вашем структурном подразделении в течении текущего года?

5. 

Бывали ли слачаи в Вашей практике, когда гражданин не смог получить необходимую ему услугу? Привидите пример.

6. 

Что значит «доступность» госуслуг? Каким образом Вы ее обеспечиваете?

7. 

Как часто и какими методами Вы проводите мониторинг удовлетворенности потребителей?

8. 

Приведите пример того, как Вы вырабатываете меры по  совершенствованию оказания услуг?

9. 

Какие критерии качества оказания госуслуг наиболее принципиальны? Удается ли всегда придерживаться целевого уровня качества?

10. 

Какие вопросы чаще всего возникают на Вашем уровне при оказании услуг? Как Вы организовываете работу и какова Ваша роль в ней?

11. 

Какая системная работа ведется по определению уровня удовлетворенности? Какова Ваша роль в ней?

12. 

Каким образом Вы обеспечиваете обратную связь?

13. 

Как часто и какими методами Вы проводите мониторинг качества услуг?

14. 

Как часто приходится делать над собой усилие, чтобы сохранить качество оказания услуг?

15. 

Как часто приходится делать над собой усилие, чтобы сохранить доброжелательность по отношению к потребителям услуг?

 

 

Компетенция «САМОРАЗВИТИЕ»

1.

Что необходимо для формирования культуры постоянного обучения развития служащих? Какова Ваша роль в этой работе?

2. 

 Какая работа ведется по созданию условий для обучения и развития служащий ведомства? Какова Ваша роль?

3. 

Каким образом ведется работа по повышению потенциала работников? Как определяются компетенции, требующие развития?

4. 

Почему одним людям нравится все время осваивать что-то новое, а  другие предпочитают работу по проверенным технологиям? Как Вы этим управляете?

5. 

Назовите три плюса и три минуса поступательного профессионального роста

6. 

Чему Вы обучались за последний квартал? Назовите, к каким инструментам развития Вы обращалсиь (тренинг, вебинар, семинар, инструктаж, чтение профессиональной литературы и пр.)

7. 

Каким образом происходит продвижение перстпективных работников в Вашем структурном подразделении? Какова Ваша роль в этой работе?

8. 

Как Вы развиваете служащих? Кто в Вашем структурном подразделении ответственен на развитие работников?

9. 

Насколько принимаемые меры по развитию работников системны? Что можно улучшить?

10. 

 Вы можете перечислить основные компетенции, являющиеся гордостью Вашего структурного подразделения? Кто их носитель?

11. 

Когда Вам приходилось делиться знаниями с коллегами? Насколько часто/ ситемно это происходит?

12. 

Назовите три плюса и три минуса поступательного профессионального роста

13. 

Когда Вы обсуждали со своими подчиненными их компетенции?Какие компетенции Ваших подчиненных требуют развития?

14. 

Какие новые технологии появились в Вашей  профессиональной сфере за последнее время? Кто первым внедряет эти технологии? Как вы о них узнаете?

15. 

Какие новые для Вас методы и навыки Вы применили на практике за  последний квартал? (то, что раньше никогда не делали)

 

  

Компетенция «ДОБРОПОРЯДОЧНОСТЬ»

1.

Каким образом Вы обеспечиваете соблюдение служащими этических норм и стандартов? Как бы Вы оценили системность и эффективность названных мер и процедур?

2. 

Были ли случаи нарушения этических норм и стандартов Вашими служащими? Какие меры Вы предприняли?

3. 

По-вашему, репутация госслужбы/Вашего учреждения/ в глазах служащих безупречна? Почему?

4. 

Ваши Служащие гордятся тем, что они являются частью /название учреждения/?

5. 

Назовите действующего сотрудника Вашего структурного подразделения, которым Вы гордитесь. Какие его достижения Вы цените больше всего?

6. 

Как Вы считаете, необходимо ли публичное порицание служащих, допустивших неэтичное поведение или несоответствующих требованиям их должности?

7. 

Если бы Вы узнали, что кто-то из Ваших сотрудников поступил нечестно по отношению к организации, что бы сделали?

8. 

Какими методами Вы выявляете нарушения этических норм и как реагируете на них? Приведите пример одного из случаев (без указания имен и с сохранением конфиденциальности)

9. 

Всегда ли удается сохранить на 100 %  беспристрастность, остаться  справедливым, бескорыстным? Что бы о Вас могли сказать Ваши подчиненные?

10. 

Служащие в Вашем подазделении стремятся работать с полной  самоотдачей? Чем Вы это объясняете?

11. 

Какими средствами и методами Вы интегрируете этические нормы и ценности в практику работы своего подразделения, нацеленные на прозрачность, объективность и справедливость  в работе?

12. 

Всегда ли удается Вашим подчиненым обеспечить на 100% соблюдение принципов прозрачности, объективности и справедливости?

13. 

Бывали ли в Вашей работе случаи, когда кто-то из работников отклонился от соблюдения принятых  стандартов и норм, нарушил запрет или ограничение? Прокомментируйте, пожалуйста.

14. 

Какими методами Вы контролируете соблюдение принятых стандартов и норм, запретов и ограничений и как реагируете на нарушения№ Приведите пример одного из случаев (без указания имен и с сохранением конфиденциальности)

15. 

Как часто Вам приходится ставить интересы коллектива выше своих собственных. Приведите недавний пример.

 

 

Компетенция «ИНФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ»

 1.

Как часто Вы разъясняете коллективу необходимотсь информирования потребителей об оказываемых услугах?

2. 

Приходится ли специально работать с подчиненными, чтобы они регулярно доводили актуальную информацию до получателей услуг?

3. 

Когда и с чего начинается работа по организации процесса информированности получателей услуг? Назовите основные вехи и результаты. Какова Ваша роль в организации этой работы?

4. 

Какой срок передачи информации об оказываемых услугах Вы считаете приемлемым? Как это соотносится с ожиданиями потребителей?

5. 

Назовите составляющие эффективной системы информирования потребителей. По каким названным критериям Вы можете поставить положительную оценку, а по каким предстоит еще работать?

6. 

Какими инструментами приема и передачи информации об оказываемых услугах Вы пользуетесь? Насколько эти инструменты системны?

7. 

Какие способы информирования получателей услуг Вы считаете наиболее эффективными? Распределите в процентах , какими из перечисленных способов пользуется Ваши подчиненные и как часто.

8. 

Приходится ли специально работать с подчиненными, чтобы они доступно доводили информацию до получателей услуг?

9. 

Почему одни люди сразу легко воспринимают информацию, а другие нет?

10. 

Как часто приходится делать над собой усилие, чтобы сохранить доброжелательность по отношению к потребителям услуг?

11. 

Насколь Вы удовлетворены качеством и скоростью предоставления услуг потребителям? Как Вы думаете, а как ответил бы на этот ворос сам потребитель?

12. 

В каком соотношении удовлетворенные потребители госуслуг и неудовлетворенные? Ваши мнение.

13. 

Какимобразом получатели услуг получают информацию? Какова Ваша роль в этом процессе?

14. 

Приведите примеры того, какой должна быть разница в подходах при информировании разных категорий потребителей услуг.

15. 

Приведите пример того, как Вам пришлосьиметь дело с очень требовательным потребителем услуг.

 

 

Компетенция «ИНИЦИАТИВНОСТЬ» 

1.

Сколько новаторских предложений Вы рассмотрели или разработали за предедущий квартал? Опишите ценностную составляющую одного из них.

2. 

Предположим, мы предлагаем  Вам на одинаковых условиях взяться за развитие нового направления  или поддерживать уже существующее. Что вы выберете?

3. 

При каких условиях можно сказать, что технологию /основная функция структурного подразделения/ больше не нужно развивать и совершенствовать?

4. 

У Вас в подчинении работает сотрудник, которые уже несколько «перерос» свою позицию. Однако в силу различных объективных причин карьерного роста быть не может. Найдите пути дополнительной  мотивации такого сотрудника.

5. 

Вы переходите на новую должность. Там уже сложившаяся система работы, но Вы видите, что ее можно улучшить, хотя это потребует значительных усилий и возможно, не всем понравится. Ваши действия?

6. 

Назовите три плюса и три минуса проявления инициативы.

7. 

Сегодня Вы прошли по нашему офису. Оцените, что удачно и что можно использовать на Вашем рабочем месте. Ваши предложения.

8. 

Почему одним людям нравится все время осваивать что-то  новое, а другим нет?

9. 

Почему одни готовы к переработкам, а другие нет?

10. 

Ваш сотрудник явно демотивирован. После разговора с ним, Вы понимаете, что он явно заскучал, так как прекрасно изучил свою работу и интерес к ней снизился.  Предложите как можно больше вариантов выхода из этой ситуации.

11. 

Сегодня Вы прошли по нашему офису. Оцените, что Вам не понравилось и что можно улучшить. Ваши предложения.

12. 

Что такое «успешная карьера» в государственной службе?

13. 

Чем моложе человек, тем больше ему нравится все время осваивать что-то новое. Вы согласны с этим утверждением?

14. 

Вы переходите на новую должность. Там уже сложившаяся система работы, но Вы видите, что ее можно улучшить, хотя это потребует значительных усилий и, возможно, не всем понравится. Ваши действия?

15. 

Почему одних напрягает необходимость в отсутствие секретаря брать трубку, а других нет?

 

 

Компетенция «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

1.

Что доставляет Вам наибольшее удовлетворение в работе?

2. 

Случались ли в Вашей работе ошибки, недостигнутые результаты? Чем были вызваны эти ситуации?

3. 

Случались ли в работе Вашего структурного подразделения ошибки, недостигнутые результаты? По чьей вине? Чем были вызваны эти ситуации?

4. 

Опишите свое значимое достижение в своей зоне ответственности.

5. 

Сотрудник систематически переспрашивает руководителя о тактике выполнения работы, несмотря на то, что по уровню квалификации вполне может справляться самостоятельно. Каковы должны быть дейтсвия хорошего руководителя?

6. 

Опишите свое значимое достижение за последний год.

7. 

Что доставляет Вам наибольшее удовлетворение в работе?

8. 

Предоставьте себе такую ситуацию: один из Ваших лучших сотрудников, Ваш подчиненный, вдруг снижает продуктивность своей работы, появляется много ошибок. Ваши действия?

9. 

Почему одни/должность этого служащего/ успешны в своей работе, а другие нет№

10. 

Приведите пример того, что доставлчет Вам наибольшее удовлетворение в работе?

11. 

Были ли у Вас неудачи, ошибки в работе?Вам по статусу сотрудник из другого подразделения довольно часто Вас подводит (например, не вовремя или не так, как Вам хотелось, предоставляет информацию). Ваши действия?

12. 

Представьте, что равный Вам по статусу сотрудник из другого  подразделения довольно часто Вас подводит (например, не вовремя или не так, как Вам хотелось, предоставляет информацию). Ваши действия?

13. 

Приведите пример успешного делегирования ответственности за выполнения важной задачи.

14. 

Приведите пример неуспешного делигирования ответственности за выполнения важной задачи.

15. 

Кто, по Вашему мнению, несет ответственность за невыполненное поручение-подчиненный или его руководитель?

 

 

Компетенция «СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ»

1.

Почему в стрессе одни люди мобильзуются, а другие теряются?

2. 

Был ли у Вас опыт публичных выступлений? Какую обратную связь от своих коллег Вы получили? Как Вы к ней отнеслись?

3. 

В команде работает человек, который постоянно просит коллег о помощи и пояснениях. Что хорошего и что плохого в этой ситуации?

4. 

Один из Ваших коллег часто «не дотягивает» до того уровня, который требуете Вы. Ваши действия в этой ситуации.

5. 

На совещании большинство участников явно придерживаются мнения, которое Вы считаете неправильным. Участники совещания по отношени к Вам или равны или выше по уровню полномочий. Ваши действия.

6. 

Вы хороший профессионал? Почему Вы так считаете?

7. 

Из-за чего Ваши подчиненные и коллеги испытывают стресс?

8. 

Один из Ваших подчиненных часто «перетягивает одеяло на себя» пытаясь приписать себе общие успехи и заслуги. Ваши действия в этой ситуации.

9. 

Вы понимаете, что процесс адаптации новых сотрудников идет слишком долго, при этом новички явно испытывают дискомфорт. Ваши действия?

10. 

Вы являетесь авторитетом для своих коллег и подчиненных? Почему Вы так считаете?

11. 

Из-за чего люди испытывают стресс?

12. 

У Вас важная встеча. За 10 минут до ее начала уже около входа в здание, где она должна состояться, Вас сильно обрызгала проезжающая мимом машина. Ваши действия?